Как отремонтировать форсунки ДЕЛФИ самостоятельно

Как отремонтировать форсунки ДЕЛФИ самостоятельно

Запустить мотор, когда неисправны форсунки, очень нелегко, но даже если он заведется, то работа двигателя будет неустойчивой. Такой результат дадут любые форсунки, включая и продукцию компании ДЕЛФИ. Принято не ремонтировать эти топливные узлы, а заменять новыми. Но в некоторых случаях можно не покупать дорогостоящие изделия, а восстановить имеющиеся своими руками.

Применение       

Форсунки ДЕЛФИ подходит для бензиновых и дизельных двигателей с принудительным впрыском горючего. Они распыляют топливную смесь в объем камеры сгорания. Функционал форсунок один и тот же, но устроены они по-разному.

Разница форсунок под бензин и солярку 

Классифицируются бензиновые форсунки по системам управления, которые в них заложены, и подразделяются на электромагнитные и гидромеханические.

Наряду с конструкцией, бензиновые форсунки отличаются от дизельных отсутствием унификации. То есть, на каждом бензиновом моторе стоят свои определенные форсунки, которые к другому двигателю уже не подойдут.  

Еще у бензиновых форсунок по сравнению с дизельными узлами имеются тонкие очистительные топливные фильтры, представляющие собой мелкоячеистую сетку, расположенную внутри этого топливного узла. Чаще всего диагностика форсунок на бензине показывает их отказ по причине засорения сетки.

Работа и устройство        

Универсализм дизельной форсунки ДЕЛФИ делает ее приемлемой почти ко всем автомобилям – легковым и грузовым. Легче всего ознакомиться с их конструкцией по схематичному рисунку.

Как распознать неисправность узла

Диагностика форсунок DELPHI, как для бензина, так и для солярки, включая самые надежные, показывает, что чаще всего они отказывают из-за плохого горючего с содержанием мелкодисперсных загрязнителей и влаги. Впрыснуть такой бензин или солярку почти невозможно. Чаще проблемы форсунок проявляются по следующим признакам:  

  • невозможность или крайняя затрудненность пуска мотора;
  • резкий мощностной провал мотора;  
  • нестабильность в работе двигателя;
  • резкое ухудшение топливной экономичности;
  • рост объема дымности выхлопа;
  • необычные глухие хлопки, издаваемые работающим двигателем.  

Инструменты для снятия дизельных форсунок ДЕЛФИ 

Невозможно снять этот узел из мотора автомобиля без следующих инструментов:

  • специального съемника;
  • набора ключей торцевого типа;  
  • гаечного ключа на 36.

Шаги по снятию форсуночного узла   

Алгоритм снятия этой топливной детали состоит из следующих последовательных шагов:

  • подъем капота автомашины;
  • снятие крышки головки блока;
  • установка специального фирменного съемника DELPHI на демонтируемую деталь;  
  • вкручивание штока в съемник;  
  • накручивание гайки на стержень;
  • выкручивание сборного узла;  
  • извлечение узла из мотора.  

Ремонтный комплект

Обычно ремкомплект представляется двумя запчастями: топливным распылителем и обратным клапаном ценой от 6000 рублей.   

Как заменить обратный клапан и распылитель  

Заменить клапан и насос форсунки не так сложно, как представляется, если придерживаться определенного алгоритма:

  • Форсунку фирменным съемником следует выкрутить из блока мотора. Для некоторого ослабления наружного корпуса, служащего прикрытием для распылителя, нужно воспользоваться рожковым ключом на 13. Для удержания самой форсунки потребуется рожковый ключ на 19. Полностью открутить корпусной элемент можно руками.
  • После выкручивания топливного распылителя и корпуса ничто не мешает снять обратный клапан, состоящий из пары узлов. В ремкомплекте находится лишь вторая часть обратного клапана – тонкая возвратная пружина. Данный узел без труда демонтируется.  
  • Далее из форсуночного узла с предельной осторожностью извлекается пружина.  
  • Вместо старого обратного клапана устанавливается новый из ремкомплекта.
  • Извлекается старый форсуночный распылитель и заменяется новым.
  • Производится сборка и удержание узла из нового распылителя, обратного клапана из двух частей и возвратной пружины.  
  • На собранный сборный узел производится накручивание снятого внешнего корпуса распылителя.  
  • Собранный узел затягивается ключами и устанавливается на место.  

Не забывать о нюансах           

Разбирая форсунку, совсем не стоит забывать о важных нюансах. Иначе простая процедура по замене клапана может стать большой проблемой для автовладельца:  

  • разбирать форсунку необходимо на ровной горизонтальной поверхности, которая хорошо освещена. При этом светильник должен находиться не со спины водителя, а впереди него;
  • поверхность для разборки должна быть покрыта чистой бумагой или белой салфеткой. Так легче наблюдать за мелкими деталями;
  • извлекать обратный клапан следует с осторожностью, чтобы не потерять легко выскакивающую пружину, находящуюся за обратным клапаном. Эту пружину отдельно нигде не купить. Если она потеряется, то без приобретения новой форсунки ни как не обойтись;
  • не стоит пользоваться сжатым воздухом, чтобы продуть клапан, поскольку вероятность потери возвратного пружинного элемента возрастает во много раз;     
  • нередки случаи застревания возвратного пружинного элемента в корпусе. Виной тому – плохое горючее, заливаемое в машину много лет подряд. Для извлечения застрявшего элемента из-за нагара и отложений лучше всего воспользоваться врачебным пинцетом. Но действовать им нужно с осторожностью: есть некоторый риск растяжения пружинного элемента;
  • в некоторых случаях такая разборка показывает, что обратный клапан вполне цел и не нуждается в замене. В таких случаях достаточна его промывка в керосиновой ванне.

Снять форсунку и заменить обратный клапан можно при при наличии фирменного ремонтного комплекта DELPHI. Но начинающему водителю с таким вопросом все-таки лучше обратиться в автосервис Дизель-Моторс, где имеется соответствующее оборудование и классные мастера. Поэтому работу по замене форсунок здесь выполнят оперативно, с высоким качеством и по доступной цене.        

Санкт-Петербург,
дорога на Турухтанные острова,
д. 12

dieselmotors-spb@mail.ru