Ремонт головки блока цилиндров, цена ремонта ГБЦ в СПБ

Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ)

Ремонт ГБЦ, которая вместе с блоком цилиндров составляет основу любого ДВС, требует высококлассных специалистов и профессионального технического оснащения. Лишь в этом случае удастся избавиться от биения относительно канала центрирующей втулки, а доводка клапанных фасок снизит биение круговой зоны контакта. 

На иностранных автомашинах межремонтный ресурс головки составляет не менее 400 тысяч км пробега. У российских транспортных средств этот показатель примерно в 2 раза ниже. 

Цены на ремонт ГБЦ

Вид работы Стоимость
Ремонт головки блока цилиндров российского производства
разборка-сборка за (1шт)за 1 клапан 50
замена направляющей за (1шт) 50
развертка направляющей за (1шт) 50
фрезеровка седла за (1 седло) 110
притирка клапана за (1 клапан) 50
замена МСК за (1 колпачок) 30
мойка ГБЦ 300
замена седла с изготовлением за (1 седло) 700
дефектовка ГБЦ без последующего ремонта 250
опрессовка ГБЦ (любой) (4 цил) 1500
Ремонт головки блока цилиндров иномарки
Замена вихрекамеры 600
Снятие предкамеры (MB ОМ601.602.603) (цена за 1 цилиндр) 550
Разобрать/Собрать ГБЦ за (1 клапан) 60
Дефектовка головки блока цилиндров 300
Замена направляющих втулок клапана (цена за 1 клапан) 110
Развертка направляющих втулок (цена за 1 втулку) 80
Притирка клапанов (цена за 1 клапан) 60
Замена маслосъемных колпачков (цена за 1 клапан) 40
Замена седла с изготовлением (цена за седло) 900
Фрезеровка седла после замены/без замены (цена за седло) 130
Мойка ГБЦ 500
опрессовка ГБЦ (любой) 4 цилиндра 1500
опрессовка ГБЦ (любой) 5 цилиндров 1600
опрессовка ГБЦ (любой) 6 цилиндров 1700
Грузовые автомобили
Разобрать/Собрать ГБЦ за 1 (клапан) 80
Дефектовка ГБЦ 350
Замена направляющих втулок клапана (цена за 1 клапан) 150
Развертка направляющих втулок (цена за 1 втулку) 130
Притирка клапанов (цена за 1 клапан) 90
Замена маслосъемных колпачков (цена за 1 клапан) 60
Замена седла с изготовлением (цена за седло) 1200
Фрезеровка седла после замены/без замены (цена за седло) 150
Мойка ГБЦ 450
опрессовка ГБЦ 1 цилиндр 650
опрессовка ГБЦ 2 цилиндра 1300
опрессовка ГБЦ 4 цилиндра 1500

Почему приходиться ремонтировать ГБЦ

В рабочем состоянии этот узел вместе с блоком цилиндров составляет единую основу за счет резьбовой стяжки. Ремонтировать ГБЦ, в которой находятся камеры сгорания, клапаны и свечи, приходиться в следующих случаях:  

  • когда не соблюдается температурный режим мотора, а также закипает антифриз (тосол) в каналах охлаждения головки, что может привести к макро- и микро-трещинообразованию;
  • долгого использования мотора авто, приводящего к тому, что направляющие втулки и седла теряют соосность. 

Среди факторов, способствующих поломке ГБЦ, термический перегрев является основным и опасным. Он обычно вызывается другими очень серьезными недостатками, которые необходимо распознать и исправить. Такая работа под силу лишь высококвалифицированным специалистам автосервисов.  

Диагностика ГБЦ

Ее в «Дизель Моторс» начинают с визуального обследования газораспределительной системы и тела ГБЦ. При этом выявляются трещины, сколы и другие дефекты.  

Установить надобность ремонта головки также можно опрессовкой. При этом проверяется один из основных показателей, определяющих качественное функционирование мотора, - герметичность. Предварительно с помощью особых накладок и уплотнителей плотно закрываются каналы, которыми охлаждающая рубашка связана с атмосферным воздухом. После этого в ГБЦ подается сжатый до 6 кг/см2 и более воздух, и задраенный узел опускается на полчаса в бак с горячей водой. Она нагревает головку и приводит к расширению всех имеющихся, но необнаруженных ранее, трещин, так как из них начинается выделение воздушных пузырьков.

Опрессовывать головку нужно при каждом ее снятии для ремонта мотора, если:

  • он вызван перегревом;
  • есть подозрения на дефекты в скрытых полостях;
  • ремонтируется дизельный мотор с ГБЦ из чугуна;
  • проверяется качество ремонта.

Нужна ли шлифовка головки блока цилиндров? Чтобы ответить на этот вопрос, следует проверить ее плоскость. Для этого понадобится металлическая линейка и специальные щупы в наборе. Линейку диагонально прикладывают к плоскости ГБЦ для обнаружения возможных зазоров, для измерения которых и нужны щупы. Самый большой зазор определяет толщину снятия металла при шлифовке.   

Этапы восстановления ГБЦ

Ремонт головки блока цилиндров должны проводить мастера с разносторонними теоретическими и практическими познаниями. Процесс длится от 2 до 5 суток, и при этом применяются высокоточные специальные станки. Он состоит из отдельных этапов:

  • после снятия ГБЦ с блока, завариваются обнаруженные макро- и микротрещины;
  • восстанавливаются отверстия направляющих втулок. Если это невозможно, производится замена;
  • выравнивание привалочной плоскости ГБЦ, если она деформирована;
  • восстановление или замена клапанов и седел;
  • замена распределительного вала с толкателями;
  • очистка охлаждающих каналов от стружки и грязи.

Шлифовку плоскости деформированной ГБЦ осуществляют на специальных фрезерно-шлифовальных станках в сервис центрах, занимающихся такой работой. Эту операцию в Disel Centre проводят при каждом снятии ГБЦ с мотора для устранения дефектов с привалочной плоскости. Это необходимо для плотного контакта ГБЦ и блока. Иначе горячие газы будут прорываться в месте расположения прокладки, что постепенно вызовет ее прогорание и неминуемый ремонт.            

Санкт-Петербург,
дорога на Турухтанные острова,
д. 12

dieselmotors-spb@mail.ru