Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ)
Ремонт ГБЦ, которая вместе с блоком цилиндров составляет основу любого ДВС, требует высококлассных специалистов и профессионального технического оснащения. Лишь в этом случае удастся избавиться от биения относительно канала центрирующей втулки, а доводка клапанных фасок снизит биение круговой зоны контакта.
На иностранных автомашинах межремонтный ресурс головки составляет не менее 400 тысяч км пробега. У российских транспортных средств этот показатель примерно в 2 раза ниже.
Цены на ремонт ГБЦ
Вид работы | Стоимость |
Ремонт головки блока цилиндров российского производства | |
разборка-сборка за (1шт)за 1 клапан | 50 |
замена направляющей за (1шт) | 50 |
развертка направляющей за (1шт) | 50 |
фрезеровка седла за (1 седло) | 110 |
притирка клапана за (1 клапан) | 50 |
замена МСК за (1 колпачок) | 30 |
мойка ГБЦ | 300 |
замена седла с изготовлением за (1 седло) | 700 |
дефектовка ГБЦ без последующего ремонта | 250 |
опрессовка ГБЦ (любой) (4 цил) | 1500 |
Ремонт головки блока цилиндров иномарки | |
Замена вихрекамеры | 600 |
Снятие предкамеры (MB ОМ601.602.603) (цена за 1 цилиндр) | 550 |
Разобрать/Собрать ГБЦ за (1 клапан) | 60 |
Дефектовка головки блока цилиндров | 300 |
Замена направляющих втулок клапана (цена за 1 клапан) | 110 |
Развертка направляющих втулок (цена за 1 втулку) | 80 |
Притирка клапанов (цена за 1 клапан) | 60 |
Замена маслосъемных колпачков (цена за 1 клапан) | 40 |
Замена седла с изготовлением (цена за седло) | 900 |
Фрезеровка седла после замены/без замены (цена за седло) | 130 |
Мойка ГБЦ | 500 |
опрессовка ГБЦ (любой) 4 цилиндра | 1500 |
опрессовка ГБЦ (любой) 5 цилиндров | 1600 |
опрессовка ГБЦ (любой) 6 цилиндров | 1700 |
Грузовые автомобили | |
Разобрать/Собрать ГБЦ за 1 (клапан) | 80 |
Дефектовка ГБЦ | 350 |
Замена направляющих втулок клапана (цена за 1 клапан) | 150 |
Развертка направляющих втулок (цена за 1 втулку) | 130 |
Притирка клапанов (цена за 1 клапан) | 90 |
Замена маслосъемных колпачков (цена за 1 клапан) | 60 |
Замена седла с изготовлением (цена за седло) | 1200 |
Фрезеровка седла после замены/без замены (цена за седло) | 150 |
Мойка ГБЦ | 450 |
опрессовка ГБЦ 1 цилиндр | 650 |
опрессовка ГБЦ 2 цилиндра | 1300 |
опрессовка ГБЦ 4 цилиндра | 1500 |
Почему приходиться ремонтировать ГБЦ
В рабочем состоянии этот узел вместе с блоком цилиндров составляет единую основу за счет резьбовой стяжки. Ремонтировать ГБЦ, в которой находятся камеры сгорания, клапаны и свечи, приходиться в следующих случаях:
- когда не соблюдается температурный режим мотора, а также закипает антифриз (тосол) в каналах охлаждения головки, что может привести к макро- и микро-трещинообразованию;
- долгого использования мотора авто, приводящего к тому, что направляющие втулки и седла теряют соосность.
Среди факторов, способствующих поломке ГБЦ, термический перегрев является основным и опасным. Он обычно вызывается другими очень серьезными недостатками, которые необходимо распознать и исправить. Такая работа под силу лишь высококвалифицированным специалистам автосервисов.
Диагностика ГБЦ
Ее в «Дизель Моторс» начинают с визуального обследования газораспределительной системы и тела ГБЦ. При этом выявляются трещины, сколы и другие дефекты.
Установить надобность ремонта головки также можно опрессовкой. При этом проверяется один из основных показателей, определяющих качественное функционирование мотора, - герметичность. Предварительно с помощью особых накладок и уплотнителей плотно закрываются каналы, которыми охлаждающая рубашка связана с атмосферным воздухом. После этого в ГБЦ подается сжатый до 6 кг/см2 и более воздух, и задраенный узел опускается на полчаса в бак с горячей водой. Она нагревает головку и приводит к расширению всех имеющихся, но необнаруженных ранее, трещин, так как из них начинается выделение воздушных пузырьков.
Опрессовывать головку нужно при каждом ее снятии для ремонта мотора, если:
- он вызван перегревом;
- есть подозрения на дефекты в скрытых полостях;
- ремонтируется дизельный мотор с ГБЦ из чугуна;
- проверяется качество ремонта.
Нужна ли шлифовка головки блока цилиндров? Чтобы ответить на этот вопрос, следует проверить ее плоскость. Для этого понадобится металлическая линейка и специальные щупы в наборе. Линейку диагонально прикладывают к плоскости ГБЦ для обнаружения возможных зазоров, для измерения которых и нужны щупы. Самый большой зазор определяет толщину снятия металла при шлифовке.
Этапы восстановления ГБЦ
Ремонт головки блока цилиндров должны проводить мастера с разносторонними теоретическими и практическими познаниями. Процесс длится от 2 до 5 суток, и при этом применяются высокоточные специальные станки. Он состоит из отдельных этапов:
- после снятия ГБЦ с блока, завариваются обнаруженные макро- и микротрещины;
- восстанавливаются отверстия направляющих втулок. Если это невозможно, производится замена;
- выравнивание привалочной плоскости ГБЦ, если она деформирована;
- восстановление или замена клапанов и седел;
- замена распределительного вала с толкателями;
- очистка охлаждающих каналов от стружки и грязи.
Шлифовку плоскости деформированной ГБЦ осуществляют на специальных фрезерно-шлифовальных станках в сервис центрах, занимающихся такой работой. Эту операцию в Disel Centre проводят при каждом снятии ГБЦ с мотора для устранения дефектов с привалочной плоскости. Это необходимо для плотного контакта ГБЦ и блока. Иначе горячие газы будут прорываться в месте расположения прокладки, что постепенно вызовет ее прогорание и неминуемый ремонт.