Как самому восстановить форсунки дизельного мотора с системой Common Rail

Как самому восстановить форсунки дизельного мотора с системой Common Rail

Сейчас эффективной и надежной системой Common Rail оборудованы почти все авто с любыми двигателями. Но не всем знакома ее работа, ремонт и замена узлов. То же можно сказать о форсунках этой системы.

Знакомство с Коммон Рейл

Система Common Rail сейчас стоит на вершине прогресса силовых установок, в которых принят прямой впрыск горючего. Ее особенностью является то, что топливный впрыск и нагнетание напора внутрь топливной рампы осуществляется порознь.

Вначале горючее с высоким давлением собирается в рампе, потом форсунками дозами распыляется в цилиндры. Внутрь рампы горючее нагнетается топливным насосом высокого давления (ТНВД), а управляется система посредством электронного блока управления (ЭБУ).

Чем Коммон Рейл отличается от подачи бензинового топлива

Главным отличием является ее высокая гибкость. Она очень тонко настраивается по впрыску и давлению в функции от оборотов и нагрузки на мотор. Это осуществляется настройкой ЭБУ. Они позволяют мотору отвечать все возрастающим нормативам, связанными с токсичностью выхлопа, издаваемым шумом и экономичностью. У бензиновых систем подобная эластичность невозможна в принципе.

Какими форсунками оснащается система Коммон Рейл

Используются несколько типов, отличающиеся устройством и рабочими параметрами.   

Пьезоэлектрическая

Моторы с Коммон Рейл преимущественно оснащаются такими форсунками, т. к. они инновационные со множеством достоинств.

В них в качестве исполнительного механизма служит пьезоэлемент, что позволяет:

  • увеличить темп переключения форсунок на 800% по сравнению с аналогами с электромагнитными клапанами;
  • снизить вес иглы в 1,7 раза;
  • за 1 рабочий такт мотора топливо можно впрыснуть многократно;
  • точно дозировать топливо.

Электромагнитная

Их чаще ставят на бензиновые моторы. Игла в них движется от пружины и электромагнита, и за один рабочий такт выполняется лишь 1 впрыск топлива.  

Точность топливной дозировки у нее намного ниже, чем выдает форсунка с пьезоэлементом, и зависит от типа регулировки. Если на авто стоит современный ЭБУ, то бензин дозируется с точностью выше на 11±1%. Есть у нее и временная погрешность. Так, иглой форсунки распылительный канал остается открытым 2,25±0,25 мс с ошибкой 6%, что недостаточно.  

Какие в форсунках преобладают дефекты

Восстановление форсунок дизеля в основном вызываются засорами.

Стуки

Они возникают при закоксовывании отверстий распылителя, ведь они постоянно подвергаются действию высоких температур. При регулярной заправке плохим топливом распылитель обволакивается смолистыми отложениями.

Постепенно их поверхность затвердевает и топливо начинает подаваться с перебоями, а в механизме появляется стук, сопровождаемый:

  • снижением мощности мотора;
  • рывками и провалами при росте оборотов;
  • нестабильной работой и остановкой на «малом газе»;
  • токсичностью выхлопа, выросшего в 2-3 раза.

Стук устраняют промывкой устройства особыми топливными присадками или на стенде.

Течи

Их вызывает даже самый малый дефект на уплотнительном кольце, т. к. на него действует сверхвысокое давление. Также при этом теряется герметичность, и начинается подсос воздуха в цилиндр.

Течи форсунок обнаруживаются:

  • характерными маслянистыми потеками вокруг них;
  • затрудненным пуском мотора;
  • характерными хлопками и появлением перебоев в работе двигателя.  

Процесс ремонта

Если после промывки нет результатов, их ремонтируют, точнее производят замену закоксованного распылителя, а затем обратного фильтра, что невозможно без:

  • ремкомплекта к Коммон Рейл (распылителя и обратного фильтра);
  • рожковых ключей;
  • съемника.

Порядок исправления

  1. Съемник крепят к извлекаемой форсунке.
  2. Вставляют в него шток и накручивают левостороннюю гайку (входят в комплект со съемниками).
  3. Ключом 36 ослабляется гайка и дефектный элемент.
  4. Форсунку выкручивают из места руками.
  5. На нее там, где фильтр, надевают ключ на 17, на крышку распылителя – на 13. Затем ключ на 17 удерживают, а крышку ослабляют вторым ключом.
  6. Отпущенную крышку откручивают руками.
  7. Из нее осторожно извлекают негодный распылитель и меняют на новый.
  8. Из другой половины извлекают обратный клапан.
  9. Из него вытаскивают обратную пружину.
  10. Обратный клапан заменяют на новый.
  11. Выполняют сборку.

Как самому промыть форсунку

Начнем с простого: промываем узлы, не снимая с мотора, приготовив:

  • промывочный состав Wynns;
  • пластиковую бутылку на полтора литра;
  • шланг из резины 150 см;
  • два соска от колес авто;
  • автокомпрессор;
  • один фильтр инжектора;
  • стальные хомуты на шланг.

Промывочный процесс

Собираем простую моющую схему:

  1. Шланг разрезаем пополам. Одну половину надеваем на штуцер рампы, к другой подключаем фильтр инжектора.
  2. В крышке и донце емкости выполняем перфорации, чтобы установить колесные соски. Сосок в донце лишаем ниппеля и подсоединяем вторую часть шланга. Другой конец надеваем на выход фильтра инжектора.
  3. Открываем топливный бак авто и сбрасываем давление.
  4. Емкость заполняем жидкостью-промывкой, а к соску в крышке подключаем шланг автокомпрессора и фиксируем хомутами.
  5. Включаем компрессор на режим до 3 бар.
  6. Заводим двигатель и оставляем на холостом ходу до полного расхода промывки.  
  7. Двигателю после остановки даем остыть полчаса. Затем емкость заполняем оставшейся промывкой и все повторяем, пока мотор снова не остановится.

Промывка форсунок на стенде

Если очистить форсунки самому не удалось, то без стенда не обойтись, но ими обладают только сервисные центры.   

При стендовой очистке все извлекаем из мотора и ставим на него, промывая специальным сольвентом, и обрабатывая еще ультразвуком. После такой очистки происходит удаление даже самых стойких и твердых загрязнений. Услуги промывки на стендах с брендом BOSCH и BLUSTAR стоят 1-1,8 тыс. руб.

В автосервисе Дизель-Моторс диагностика и ремонт форсунок организованы на высоком организационном и технологическом уровне. Это позволяет выполнять все запросы наших клиентов качественно и оперативно.   

Санкт-Петербург,
дорога на Турухтанные острова,
д. 12

dieselmotors-spb@mail.ru