Как устроены, диагностируются и ремонтируются форсунки DELPHI
Сегодня этот тип форсунок применяется на многих автомобилях, выпускаемых по всему миру.
В чем особенность устройства форсунок DELPHI
В инжекторах DFI 1.1-1.4 с максимальным давлением в 1,8 тысячи бар, усилие для поднятия иглы огромно, и электромагнитный клапан не в состоянии непосредственно перемещать ее, т. к. для этого нужна весьма высокая сила тока.
Поэтому иглой управляет клапан, контролирующий сжатие в объеме над ней. Задача, стоящая перед этим клапаном, заключается в том, чтобы при его работе потребление энергии было минимальным.
Когда клапан закрыт, он находится в гидравлическом равновесии и, чтобы его удержать в таком положении, достаточна довольно мягкая пружина, сразу же сжимаемая, когда подается нагрузка на него для поднятия иглы.
Из-за плохого горючего конструкцию форсунок пришлось изменить, чтобы была возможность контролировать температуру и покрыть углеродным составом клапан изнутри.
Инжекторы DFI 1.5 создавались для обеспечения следующих задач:
- соблюдение норматива Euro-V;
- повышение эффективности впрыска;
- поддержки семи фаз открытия в процессе подачи топлива;
- улучшение защиты от топливных загрязнений;
- обеспечение устойчивости течения топлива в фазе впрыска.
Данные форсунки, рассчитанные на рабочее давление в 2 тысячи бар, в сравнении с ранее выпускаемыми, имеют следующие особенности:
- особое лаковое покрытие иглы и ее седла;
- возросший до 60-ти градусов угол седла;
- уменьшенные углы между осями распылительных отверстий;
- увеличенное сечение канала впуска топлива;
- гибридная приспособительная пластина с клапаном;
- пружина с возросшей возвратной силой;
- новый тип соединителей;
- увеличение диаметра на два мм.
Конструкция современных форсунок DELPHI
Эти прецизионные устройства, созданные для строго дозированного впрыска топлива, сжатого до 2500 бар, и при этом должны быть долговечными и надежными. Именно с учетом таких взаимоисключающих требований были созданы новейшие топливные форсунки DFI 1.22 и DFI 4.22.
Если увеличивать значение рабочего давления, то также вырастет этот фактор и расход в обратке. Это уменьшает производительность ТНВД, снижает ресурс как насоса, так и прочих узлов.В этой связи были предприняты меры, чтобы уменьшить слив горючего из форсунки назад.
Так, в модуль управляющего клапана добавили специальную втулку, чтобы по ней двигался клапан. В результате величина зазоров прецизионного клапана стала очень мала, что снизило объем статического слива, когда игла открывается, и уменьшило гидравлическую нагрузкуна клапан, что равнозначно повышению надежного срока службы.
Чтобы повысить эффективность и скорость топливоподачи в цилиндр, топливная галерея увеличена в объеме. То же произошло и с диаметром наконечника распылителя, а иглу, наоборот, сузили для увеличения объема горючего вокруг нее. Все это сказалось на быстроте и эффективности впрыска под большим давлением, а также ускорило поднятие иглы перед распылом.
Такой комплекс мер по скорости отклика и быстродействию форсунок DFI 4.22 на обычном электромагнитном приводе сделал их сравнимыми с пьезофорсунками. Это позволило электромагнитному приводу повысить свою надежность, безопасность и снизить стоимость в сравнении с пьезо и не уступать ему в быстродействии и скорости отклика.
Увеличение напора привело к более дозированному и точному впрыску. Сократило расход топлива. А конструктивные новации позволили изделиям DELPHI легко воспринимать возросшие давления и нагрузочные силы на узлы, содействуя своей надежности и долговечности.
Особенности диагностики и восстановления форсунки DELPHI
При плохом запуске двигателя вначале надо обследовать форсунки сканером, чтобы прочесть ошибки и проверить параметры. Нередко это связано с падением давления внутри рампы из-за слишком обильного слива в обратную магистраль.
Снимать форсунки следует очень аккуратно и внимательно. Затем нужно проверить их электрическую и топливную системы, воспользовавшись стендом, подтверждающим уже установленную причину, связанную с увеличенным сливом горючего в обратку.
У топливной системы с форсунками DELPHI имеется очевидное достоинство – ремонтопригодность. Разборка форсунки выявила фактор ее плохой работы – ржавчину из-за влаги внутри топлива.
Вероятно и обнаружение металлической стружки внутри инжектора. Обычно это связано с износом игольчатого подшипника ТНВД. Поэтому, наряду с ремонтом или заменой частей форсунки, нужен ремонт насоса, его промывка и замена фильтра.
Детали разобранной форсунки промываются в ультразвуковой ванне один час.Затем по согласованию с владельцем принимается решение: какие детали менять, какие – восстанавливать.
Очень важно проверить форсунку после ремонта, т. к. современные агрегаты эффективно работают, когда сложные в техническом отношении конструктивные и управленческие решения исправны.
ЭБУ посылает импульс на форсунку для впрыскивания определенной дозы горючего и измеряется время, за которое поршень пройдет путь от верхнего своего положения (ВМТ) до нижнего (НМТ).
На старых моторах это время в цилиндрах будет разным и определяется состоянием цилиндро поршневой группы, форсуночных узлов, нагара и др.
Затем выполняется корректирование: каждая форсунка получает новую команду по объему впрыска, что обеспечивает балансировку и эффективное функционирование.
После тестирования на стенде, форсунка наделяется именным числовым кодом, прописываемым в ЭБУ авто, что обеспечивает эффективную работу.
Ремонтируем форсунки DELPHI
В нашем автосервисе Дизель-Моторс вы можете, воспользовавшись диагностикой и ремонтом форсунки Common Rail DELPHI разных исполнительских серий.
Затем мы выполняем подготовку посадочных мест в двигателе, производим монтаж и прописываем новую кодировку. Меняем фильтры и обязательно прокачиваем систему, т. к. плунжера ТНВД смазываются горючим, и даже при малой работе всухую могут возникнуть задиры, что приведет к заметному снижению их ресурса.