Как устроены инжекторы COMMON RAIL от BOSCH
Топливные форсунки или инжекторы относятся к одним из главных узлов топливоподачи в камеры сгорания моторов. Их основными функциями являются:
- прецизионная дозировка и преобразование жидкого горючего в однородный топливовоздушный микст;
- герметичная изоляция камеры сгорания (к/с).
На современных автомобильных двигателях, независимо от вида потребляемого топлива, устанавливаются инжекторы, управляемые электроникой. Дизельные двигатели на основе системы Common Rail в функции от способа топливоподачи оснащаются форсунками двух типов:
- электрогидравлическими;
- пьезоэлектрическими.
Конструкция и организация работы электрогидравлических форсунок
Функционирование электрогидравлических форсунок происходит посредством изменяющегося давления горючего, когда оно подается в цилиндры. Причем в инжекторе последовательно протекают следующие взаимосвязанные процессы:
- Игла, находясь в нижнем положении, отсекает к/с, поскольку на иглу сверху давит поршенек, на который действует давление дизтоплива в управляющей камере.
- К электрическому разъему форсунки поступает импульс.
- Мгновенно срабатывает электромагнитный клапан.
- Начинается быстрое открытие сливного дросселя, и топливо поступает в топливный канал.
- Происходит подъем иглы, поскольку напор горючего на поршенек сверху уменьшается.
- Протекает впрыск топлива в объем камеры сгорания.
Электрогидравлический инжектор пробегает в среднем двести тысяч километров. При поломке или некорректной работе, инжектор можно разобрать, заменить вышедшие из строя детали, произвести ремонт или отрегулировать функционал.
Устройство дизельной форсунки BOSCH таково, что она лучше других инжекторов склонно к реставрации и ремонту. Иногда можно сочетанием ремонта и замены некоторых простых деталей сберечь половину цены нового инжектора.
Проведение целевой или всесторонней диагностики и качественного ремонта можно в автоцентре «Дизель-Моторс».
Как устроена и работает пьезоэлектрическая форсунка
Самой образцовой и надежной конструкцией, предназначенной для впрыска дизтоплива, считают пьезоэлектрическую форсунку. Управление ею осуществляется комплексированием пьезоэлектрического эффекта с гидравлическим принципом.
Скорость реагирования пьезоэлектрического элемента на подаваемый импульс четырехкратно превосходит быстроту реагирования электромагнитного клапана. Благодаря такому быстродействию удается осуществить в течение одного цикла прерывистый впрыск горючего, разделенного до 9 порций.
Топливо подается в следующей последовательности:
- В начале игла прижата к седлу, поскольку ее сверху прижимает поршенек.
- На пьезоэлектрический элемент подается электрический сигнал.
- Длина пьезокристалла возрастает, и он сдвигает поршенек толкателя вниз.
- Происходит открытие переключающего клапана.
- Горючая смесь начинает поступать в топливный канал.
- Величина давления над иглой уменьшается.
- Высокое давление снизу поднимает иглу.
- Дизтопливо эффективно распределяется по всему объему к/с.
Пьезоэлектрический инжектор способен выдержать пробег больше двухсот тысяч километров. Многие авто-специалисты, учитывая сложное устройство форсунки BOSCH, считают, что полноценного ремонта или восстановления пьезоинжектора быть не может. Поэтому при отказе или неправильной работе они советуют поменять его на новый.
Отыскать нужную форсунку и проконсультироваться по всем вопросам топливоподачи нетрудно в автосервисе «Дизель-Моторс». Мастера этого сервиса придерживаются несколько иных позиций: ремонт и наладку любых инжекторов от BOSCH можно выполнить точно и быстро. Ведь «Дизель-Моторс» обладает современной диагностической аппаратурой, на складе в наличии любые запасные части и там работают профессионалы.