Каких ошибок следует избегать при запуске дизельного двигателя зимой

Каких ошибок следует избегать при запуске дизельного двигателя зимой

Каждый запуск дизельного двигателя зимой равнозначен по износу 100 км пробега. Также снижается ресурс, наблюдается перерасход топлива и возникают дорогостоящие дефекты. Ошибки запуска дизельного двигателя зимой еще более усугубляют этот процесс.

Ошибка 1: Пропуск позиции«ON» 

Некоторые водители не фиксируют ключ зажиганияв позиции «ON», выключая фазу, когда бортовым компьютером сканируются системы машины, и сразу же приступают к запуску стартера.В холода это чревато поломками.

При заводке двигателя всегда, тем более в мороз, надо выдержать около четырех секунд ключ в позиции «ON», убедившись в отключении ламп-индикаторов и заполнении насоса топливом.   

Ошибка 2: без нагрева свеч накаливания 

Если бензиновый двигатель с отключением контрольных ламп готов к запуску, то дизельный – нет. Нужно еще время, чтобы отключился индикатор свеч накаливания, расположенный рядом с тахометром.

При горящей лампе происходит нагрев свечи от реле и прогревание камеры сгорания, чтоб легчает воспламенение горючего. Ее отключение говорит о завершении прогрева. Энергия к ним перестает подаваться, что сопровождается характерным щелчком. Но мотор пока заводить рано.

Лучше активировать свечи накаливания три раза. Потом можно приступать к запуску дизеля. Время запуска чуть вырастает, но при этом достигается оптимальная заводка двигателя из-за быстрого воспламенения горючего в условиях прогретой камеры.

Ошибка 3: не выжимается сцепление 

Перед запуском мотора после морозной ночи на авто с МКПП следует отключить муфту для разъединения коробки и мотора. Тогда при включенном зажигании и подачи энергии к стартеру, ему не придется вращать содержимое коробки в толще загустевшего от мороза масла. В этом случае запустить мотор в состоянии и «подсевшая» батарея.

Ошибка 4: «будят» аккумулятор 

Считалось, что включение-выключение фар на 25±5 секунд повышает пусковые возможности АКБ. Такой совет уместен к полностью заряженной батарее на авто, стоящем в условиях теплого гаража.

Когда же АКБ морозной ночью находился на машине, то он разряжался, и включенные фары еще отберут часть емкости, и крутить стартер уже будет нечем. Самой реальной помощью батарее зимой будет поддержание уровня зарядки и плотности электролита, хранение в теплом месте и регулярная зарядка. 

Ошибка 5: увлечение топливными присадками

Топливные присадки нужны для старых дизелей и при плохом качестве «зимнего» дизтоплива. Их добавляют в заранее нагретое ДТ, причем, загодя. Если подмешивать «антигель» к холодному дизтопливу, он превращается в желеобразную массу, которая забивает парафином все узлы топливной системы.

Применение народных методовв виде керосина и бензина сверх меры ухудшает смазочные свойства топлива и нарушает смазку прецизионных узлов. Категорически нельзя применять такие «добавки» на дизельных двигателях с Common Rail.

Если качественно приготовить топливную смесь, полностью зарядить батарею и использовать зимнее топливо, то запустить дизель до -20оС будет легко.

Ошибка 6: перегрузка стартера 

Время удержания ключа в позиции «СТАРТ» не должно превышать десяти секунд, чтобы ничего не случилось со стартером или не разрядить батарею. Вторую попытку запуска следует начинать через 35±5 секунд и не более 4-5 раз. 

Возможно, причина не запуска двигателя в чем-то другом. Следует проверить исправность свеч накаливания и при необходимости заменить их. Попробовать подогреть топливо, дозарядить аккумулятор и т. д. 

Ошибка 7: применение средств «быстрого старта» 

Только в крайнем случае нужно применять средства типа «быстрый запуск» для «оживления» дизеля. Ведь впрыск аэрозольного эфира в цилиндры есть попытка поджога топливной смеси в отсутствие компрессии. Такая попытка чревата пневмоударом, который может повредить клапана, заслонки и др. Также возможен пожар при попадании аэрозоли на поверхность раскаленных свеч накаливания.

Правила запуска мотора в морозы

При запуске дизеля зимой нужно придерживаться следующего порядка:

  • Отключить подачу напряжения на энерго-потребители: кондиционер, магнитола, подогревы и т. д.;
  • повернуть ключ зажигания, дождаться отключения контрольных ламп, повторить операцию до трех раз;
  • с отключением индикатора накала свечей, запустить дизель, отключив сцепление на авто с МКПП.

При 4-5 неудачных попытках запустить мотор (соблюдая промежутки между пусками в 35 сек., и удержанием ключа в позиции «СТАРТ» до десяти секунд), надо искать другие причины не запуска или на эвакуаторе доставить авто на СТО для комплексной диагностики. 

В автосервисе Дизель-Моторс производят ремонт дизельных двигателей любых марок оперативно, качественно и недорого. Для этого здесь есть все условия: штат профессионалов, современное диагностическое и ремонтное оборудование, высокоточные инструменты. 

Санкт-Петербург,
дорога на Турухтанные острова,
д. 12

dieselmotors-spb@mail.ru