Каких ошибок следует избегать при запуске дизельного двигателя зимой
Каждый запуск дизельного двигателя зимой равнозначен по износу 100 км пробега. Также снижается ресурс, наблюдается перерасход топлива и возникают дорогостоящие дефекты. Ошибки запуска дизельного двигателя зимой еще более усугубляют этот процесс.
Ошибка 1: Пропуск позиции«ON»
Некоторые водители не фиксируют ключ зажиганияв позиции «ON», выключая фазу, когда бортовым компьютером сканируются системы машины, и сразу же приступают к запуску стартера.В холода это чревато поломками.
При заводке двигателя всегда, тем более в мороз, надо выдержать около четырех секунд ключ в позиции «ON», убедившись в отключении ламп-индикаторов и заполнении насоса топливом.
Ошибка 2: без нагрева свеч накаливания
Если бензиновый двигатель с отключением контрольных ламп готов к запуску, то дизельный – нет. Нужно еще время, чтобы отключился индикатор свеч накаливания, расположенный рядом с тахометром.
При горящей лампе происходит нагрев свечи от реле и прогревание камеры сгорания, чтоб легчает воспламенение горючего. Ее отключение говорит о завершении прогрева. Энергия к ним перестает подаваться, что сопровождается характерным щелчком. Но мотор пока заводить рано.
Лучше активировать свечи накаливания три раза. Потом можно приступать к запуску дизеля. Время запуска чуть вырастает, но при этом достигается оптимальная заводка двигателя из-за быстрого воспламенения горючего в условиях прогретой камеры.
Ошибка 3: не выжимается сцепление
Перед запуском мотора после морозной ночи на авто с МКПП следует отключить муфту для разъединения коробки и мотора. Тогда при включенном зажигании и подачи энергии к стартеру, ему не придется вращать содержимое коробки в толще загустевшего от мороза масла. В этом случае запустить мотор в состоянии и «подсевшая» батарея.
Ошибка 4: «будят» аккумулятор
Считалось, что включение-выключение фар на 25±5 секунд повышает пусковые возможности АКБ. Такой совет уместен к полностью заряженной батарее на авто, стоящем в условиях теплого гаража.
Когда же АКБ морозной ночью находился на машине, то он разряжался, и включенные фары еще отберут часть емкости, и крутить стартер уже будет нечем. Самой реальной помощью батарее зимой будет поддержание уровня зарядки и плотности электролита, хранение в теплом месте и регулярная зарядка.
Ошибка 5: увлечение топливными присадками
Топливные присадки нужны для старых дизелей и при плохом качестве «зимнего» дизтоплива. Их добавляют в заранее нагретое ДТ, причем, загодя. Если подмешивать «антигель» к холодному дизтопливу, он превращается в желеобразную массу, которая забивает парафином все узлы топливной системы.
Применение народных методовв виде керосина и бензина сверх меры ухудшает смазочные свойства топлива и нарушает смазку прецизионных узлов. Категорически нельзя применять такие «добавки» на дизельных двигателях с Common Rail.
Если качественно приготовить топливную смесь, полностью зарядить батарею и использовать зимнее топливо, то запустить дизель до -20оС будет легко.
Ошибка 6: перегрузка стартера
Время удержания ключа в позиции «СТАРТ» не должно превышать десяти секунд, чтобы ничего не случилось со стартером или не разрядить батарею. Вторую попытку запуска следует начинать через 35±5 секунд и не более 4-5 раз.
Возможно, причина не запуска двигателя в чем-то другом. Следует проверить исправность свеч накаливания и при необходимости заменить их. Попробовать подогреть топливо, дозарядить аккумулятор и т. д.
Ошибка 7: применение средств «быстрого старта»
Только в крайнем случае нужно применять средства типа «быстрый запуск» для «оживления» дизеля. Ведь впрыск аэрозольного эфира в цилиндры есть попытка поджога топливной смеси в отсутствие компрессии. Такая попытка чревата пневмоударом, который может повредить клапана, заслонки и др. Также возможен пожар при попадании аэрозоли на поверхность раскаленных свеч накаливания.
Правила запуска мотора в морозы
При запуске дизеля зимой нужно придерживаться следующего порядка:
- Отключить подачу напряжения на энерго-потребители: кондиционер, магнитола, подогревы и т. д.;
- повернуть ключ зажигания, дождаться отключения контрольных ламп, повторить операцию до трех раз;
- с отключением индикатора накала свечей, запустить дизель, отключив сцепление на авто с МКПП.
При 4-5 неудачных попытках запустить мотор (соблюдая промежутки между пусками в 35 сек., и удержанием ключа в позиции «СТАРТ» до десяти секунд), надо искать другие причины не запуска или на эвакуаторе доставить авто на СТО для комплексной диагностики.
В автосервисе Дизель-Моторс производят ремонт дизельных двигателей любых марок оперативно, качественно и недорого. Для этого здесь есть все условия: штат профессионалов, современное диагностическое и ремонтное оборудование, высокоточные инструменты.