Необходимость, проведение и результаты компьютерной диагностики автомоторов
Сегодня на автомобилях электроника следит и управляет практически за всеми узлами, включая силовую установку, посредством электронной системы управления двигателем. Контроль за ее рабочими параметрами проводит электронный блок управления.
Электроникой контролируется работа также таких узлов, как тормозные системы, подушки безопасности, трансмиссия, рулевое управление и др. Каждый из них укомплектован датчиками, снимающими показания функционирования. От них сигналы передаются к электронным управляющим модулям. В результате при появлении дефектов об этом сразу же сообщается водителю или специалисту.
Мастерам со специальными диагностическими сканерами легко проверить различные системы автомашины, если они подключены к ЭСУД. При появлении дефектов в одних системах, в сопряженных с ними механизмах начинают возникать, как следствие, свои неполадки. Посредством компьютерного диагностирования определяются причины поломок и их следствия.
Диагностическая техника в руках умелых мастеров-диагностов дают возможность объективно выявить сведения о рабочих показателях двигателя и сопоставить их с такими же параметрами от завода-изготовителя.
С подключением профессионального сканера мастер может проверить ЭБУ, систему топливоподачи и охлаждающего контура, газораспределение, систему зажигания и пр.
Компьютерная диагностика дизельного двигателя автомашины реализуется поэтапно. Каждый из них завершается отчетом по обнаруженным ошибкам. Их еще надо расшифровать, затем мастер выдает справку о предстоящих заменах или восстановлении различных механизмов, датчиков, отдельных деталей и пр.
Благодаря обогащению автомобиля электроникой стал реальным оперативный контроль функционала мотора, тормозов, системы смазки и др., внедрения в систему памяти ЭБУ сведений касающихся возникающих ошибок.
Информация по поломкам хранится в памяти ЭБУ, преобразованных в специальные коды. Автомобилист об обнаруженных дефектах узнает на специальном индикаторе, установленном на доске приборов.
Проверять силовую установку посредством компьютерного диагностирования нельзя поручать неопытному диагносту-новичку с низкой профподготовкой, пользующимся несертифицированным сканером.
Как диагностируют двигатель автомашины
Способы диагностики различаются между собой по экономическим и прецизионным показателям:
Самым простым является визуальный осмотр мотора с целью установить видимые дефекты, негерметичность систем, неустойчивую работу и др. Затраты при этом небольшие, а результаты – неточные.
Диагностика по второму способу предусматривает контроль функционала двигателя с помощью специальных устройств и приборов. Применяя их, можно узнать рабочие характеристики двигателя, необходимые, чтобы проанализировать функционирование мотора. Точность показаний определяется квалификацией специалиста. Такой способ отличается также малыми затратами, однако для его реализации требуется много времени.
Самым непростым способом контроля мотора является компьютерная диагностика дизельного двигателя. Для ее проведения в обязательном порядке нужны дорогостоящие специальные сканеры, выдающие самые объективные сведения о выявленных неисправностях.
Современные методы диагностики моторов на дизтопливе
Каждый сервис-центр обладает специальным оборудованием, с помощью которого можно оперативно и качественно проверить двигатель на дизельном топливе. В каком состоянии находится силовой агрегат моторист определяет:
- осмотром и прослушиванием работы на наличие посторонних звуков;
- измерением параметров функционала мотора и сравнением с номиналом, устанавливая различия;
- диагностированием автомобиля на специальных стендах.
Первым способом обнаруживаются явные дефекты, но для этого автомеханику нужно обладать большим опытом восстановления дизелей. Для оценки состояния мотора мастером осматриваются фильтр-элементы, прослушиваются звуки выхлопа и пр.
Качественность замеров по второму методу делает его точнее. Знание оптимальных и реальных значений показателей функционала мотора позволяет сделать обоснованное заключение об исправности или наличии поломок. Так, по показателю компрессии и утечки из цилиндров, механику легко установить поломку мотора.
Третьим способом гарантируется абсолютная точность, т. к. поломка определяется с помощью компьютерной системы управления. ПО снимаются параметры на датчиках и исследуется электроника мотора, а специалисту надо только изучить имеющиеся сведения и назвать поломку.
Диагностика электроники мотора при помощи компьютера
Для поиска поломки электроники двигателя нужно обладать особым оборудованием. О такой диагностике своими руками нечего и думать, особенно в условиях гаража и необладания компьютером-сканером. Данным непростым устройством можно всесторонне оценить функционал мотора, топливосистему и ЭБУ силовой установки.
Компьютерная диагностика дизельного двигателя состоит из ряда шагов, и ни один из них не является рядовым:
- процесс исследования функционала электрики форсунок;
- снятие и изучение показателей с температурных датчиков, установленных на двигателе;
- численная оценка параметров, которые выдают вакуумные преобразователи.
Компьютером-сканером собирается вся нужная информация по поломкам с их выдачей на монитор. Им анализируются и устанавливаются причины возникновения тех или иных дефектов, и предлагаются ряд возможных вариантов восстановления двигателя на дизтопливе.
В автосервисе Дизель-Моторс к основным оказываемым услугам относится и процесс диагностики. Мастерами, работающими в этом направлении, производится оперативная и точная диагностика неисправностей, также как и их устранение. Мастера бесплатно посоветуют, что нельзя оставлять без внимания, и избежать более серьезных поломок на конкретном дизельном двигателе.