Процессы капитального ремонта двигателей: почему и как

Процессы капитального ремонта двигателей: почему и как

Капремонт автомобильных моторов относится к сложным процессам, направленным на возврат технико-экономических характеристик близким к исходным. Капитальному ремонту этого узла присуща комплексность: снятие двигателя с авто, его мойка, разборка, дефектовка, восстановление деталей и узлов, процессы сборки и установки на место.

Капитальный ремонт двигателя отличается от текущего, задачей которого является не восстановление всех его исходных показателей, а связан с очисткой и мойкой, подтяжкой креплений, проверкой и при необходимости заменой поршневых колец, вкладышей, деталей топливной системы и пр.

Когда нужен, а когда не нужен капремонт

Явными признаками того, что требуется «капиталка», являются такие причины:

  • наличие обильного белого нагара, отдающего металлическим отливом на электродах искровых свеч;
  • присутствие маслянистого черного нагара, связываемого с поломкой цилиндров, поршней и связанных с ними деталей;
  • заметное ухудшение топливной экономичности;
  • посторонние шумы и необычные звуки от мотора;
  • затруднения с пуском;
  • наблюдение неоднородного по цвету или сизого дымного выхлопа;
  • снижение мощностных показателей;
  • большой угар смазочного масла по сравнению с нормой;
  • падение давления моторного масла;
  • ухудшение компрессии;
  • перегрев двигателя;
  • неустойчивость и неравномерность работы без нагрузки и т. д.

В некоторых случаях отдельные из этих признаков связаны с локальными недостатками и необходимости в «капиталке» нет:

  • маслянистый черный нагар бархатистой структуры может быть вызван неисправностью свеч зажигания;
  • иногда появление равномерного белого налета связано с плохим качеством топлива;
  • увеличенный угар смазочной жидкости, связанный с износом или деформацией маслосъемных колпачков или поршневых колец.

Необходимость капремонта силовой установки при ее грамотной эксплуатации начинает появляться только после пробега более 200 тысяч км.

Особенности капремонта двигателя на бензине

Проверку мотора следует начать с осмотра, чтобы выявить явные поломки и дефекты в виде трещин, ослабших деталей, утечек технических жидкостей и т. д. Должно насторожить обилие и цветность выхлопных газов. Двигатель обязательно проверяется на всех режимах, включая и режим холостого хода.

Процесс капремонта на бензине состоит из следующих этапов:

  1. Демонтажные и разборочные процессы. Разборочный алгоритм определяется маркой авто и техническими инновациями: положением в моторном отсеке, приводным механизмом, числом цилиндров, трансмиссией, электронной оснащенностью и др.
  2. Чистки и мойки двигателя под большим давлением для полного освобождения мотора от загрязнений, включая металлическую стружку, образующуюся при работе силовой установки.
  3. Установления величины изношенности различных частей и узлов.
  4. Измерения размеров элементов, люфтов и др.
  5. Дефектовки коленвала по величине прогиба, прочности металла, центровки, износу деталей, сохранности цилиндров и поршней. При выявлении неисправимых поломок и износа, возможно вместо ремонта двигателя принять решение о приобретении нового мотора.
  6. Процессов по устранению дефектов (сколы, задиры и др.), выравниванию привалочных поверхностей ГБЦ.
  7. Приведения в порядок ГБЦ заменой изношенных или поломанных деталей (втулок, клапанов, фасок и пр.).
  8. Восстановления опор коленвала.
  9. Ремонт собственно коленчатого вала (прочистка сверлений, рихтовка, шлифовка и хонингование).
  10. Процесса шлифовки поверхностей БЦ и ГБЦ.
  11. Тестирования БЦ и ГБЦ по герметичности керосином. Если выявлены трещины и негерметичность, то выполняются работы с применением сварки.
  12. Сборочные и монтажные работы по следующему алгоритму: установки вкладышей, коленвала, поршней, шатунов, бугелей, крышек мотора, масляного и водяного насосов, шкивов коленчатого вала, ГБЦ, ряда небольших частей, компонентов топливоподачи.

Особенности капитального ремонта моторов на дизтопливе

Ремонт двигателя на солярке по сравнению с бензиновыми труднее и дороже, т. к. их система топливоподачи находится под большим давлением. Коммуникации за ТНВД нельзя суживать пережатием. Соединения топливопроводов требуют тщательной и нормируемой затяжки, чтобы предотвратить разбрызгивания дизельного топлива. Иначе может произойти его возгорание в моторном отсеке.

Осложняется капремонт дизельных двигателей и наличием топливных форсунок из-за малого сечения их каналов. Монтировать форсунки приходиться с предельной точностью.

Для настройки ТВНД требуются специализированные стенды. На них устанавливается дозировка, давление ее открытия и временной фактор начала впрыска топлива в цилиндр.

Обкатка моторов после «капиталки»

Мотор после капремонта подвергается обкатке. Лучшие результаты дает комбинированная обкатка, состоящая из горячей и холодной составляющей. Обкатка завершается регулировкой холостого хода и заменой моторного масла.

Для полной обкатки двигателя после «капиталки» требуется проехать 3-5 тысяч км. В это время нельзя перегружать мотор и переходить на режимы с высокими оборотами. Следует также придерживаться следующих условий эксплуатации:

  • прогревать двигатель до температуры, рекомендуемой производителем;
  • исключить резкие подъемы и движения по пересеченке (лучше выбирать для езды ровные дороги);
  • не рекомендуется резко тормозить и ускоряться;
  • плавно дозировать нагрузку;
  • придерживаться скорости движения 65±5 км/ч.

Игнорировать эти рекомендации после капремонта недопустимо. Не стоит также при обкатке держать постоянно высокие или, наоборот, низкие обороты.

Благодаря большому опыту наших мастеров и наличию современного специализированного оборудования автосервис Дизель-Моторс может в короткий срок выполнить капремонт любого двигателя по демократическим ценам и с гарантией качества. Мы всегда идем навстречу клиентам, попавшим по тем или иным причинам в затруднительное положение.

Санкт-Петербург,
дорога на Турухтанные острова,
д. 12

dieselmotors-spb@mail.ru