Техническое обслуживание дизельного двигателя – что нужно знать?
Дизельные двигатели набирают все большую популярность среди автовладельцев. Это связано в первую очередь с ценой на топливо, при прочих равных условиях мощности и технических характеристик.
Такая тенденция наблюдается не только на территории РФ, но и в большинстве европейских стран.
Дизельный двигатель может работать очень долго без ремонта при условии своевременного проведения работ по техническому обслуживанию.
Диагностику системы проводят перед плановым ТО и в случае сбоя нормальной работы двигателя.
Всего выделяют 4 вида ТО:
- Ежедневное ТО - заключается в осмотре общего состояния двигателя, уровень топлива и масла.
- первое ТО - при первом ТО проверяется состояние топливных узлов, крепление и герметичность их соединения. При необходимости производится ремонт.
- второе ТО - заключается в проверке крепления и герметичности топливного бака, топливопроводов, циркуляции топлива. При обнаружении каких-либо неисправностей удаляют воздух из системы, промывают корпуса фильтров или заменяют фильтрующие элементы.
- сезонное ТО - при сезонном техобслуживании проводят процедуру сливания отстоя и промывания топливного бака. Также регулируются форсунки, снимается насосы высокого давления и топливно-подкачивающий и производится их регулировка.
Конструктивные особенности дизельных двигателей
Технически дизельный двигатель от бензинового не отличается – поршни, клапана, цилиндры… Но нужно отметить, что клапаны более усилены, т.к. рассчитаны на более высокие нагрузки.
Дизельная топливная система более дорогая и сложная. Дело в том, что там нет свечей зажигания. Т.е. сначала воздух сжимается, а только потом подается топливо.
Правильное обслуживание современного дизельного двигателя позволит исключить форс-мажорные обстоятельства и избежать аварий. Особого внимания заслуживает топливная форсунка, т.к. она отвечает за распределение горючего.
В современных моторах часто дополнительно ставятся свечи накаливания. Это позволяет прогревать топливо при низких температурах и быстрее и легче запускать двигатель.
Регулярность обслуживания
Самый простой этап – это своевременная замена смазки. Рекомендуется это делать после 15 – 20 тысяч км. Это связано с низким качеством топлива на некоторых автозаправках. Некоторые специалисты даже рекомендуют менять смазочную жидкость спустя 6000 км.
Неисправности дизельных двигателей
К основным поломкам можно отнести:
- Разрыв ремня – чтобы избежать нужно менять ремень в установленные сроки
- Перебои в подаче топлива – результатом становится дымный выпуск отработанных газов. Проверить нужно систему подачи дизеля ТНВД, можно сделать самостоятельно
- Ошибка индикатора. Дело может быть в свечах накаливания или электроцепи. Если при запуске двигателя из выхлопной трубы идет белый дым, то топливо не воспламеняется и свечи можно исключить.
- Неисправность работы на холостом ходу. Обычно это вызвано тем, что кислород попадает в топливную систему из-за засора топливозаборника или топливного фильтра. Определить можно с помощью выхлопных газов - выхлоп белого цвета и сильно задымлен.
Проблема решается своевременной заменой топливных фильтров.
Заключение
Современный дизельный двигатель представляет собой сложную систему. Она может работать долго и бесперебойно при условии должного ухода и проведения своевременного технического обслуживания разных узлов и частей.
Также не рекомендуется использовать топливо и смазочные жидкости низкого качества, т.к. это может привести к загрязнению фильтров, деталей и поршней и в дальнейшем к поломке.
Даже при незначительных признаках неправильной работы двигателя лучше обратиться к профессионалам для устранения неполадок.